Почему потеет фара

Почему потеет фара изнутри — этот вопрос большинством автолюбителей не принимается всерьез. Однако запотевшая фара грозит стать серьезной проблемой, которая приведет к тяжелым последствиям:

Недостаточная освещенность дороги, что само по себе осложнит управление автомобилем в темное время суток, что может послужить созданию аварийной ситуации.
Вода — источник коррозии и разрушения всех металлических частей фары (особенно у старых автомобилей). А также, вода, попавшая в электропроводку фары, окислит контакты и выведет из строя лампу, в результате можно остаться без осветительных приборов в самый ответственный момент. При появлении влаги приходится чаще менять лампочки из-за их постоянного перегорания. Кроме этого, может возникнуть короткое замыкание и автомобиль вообще останется без электропитания.

Таким образом, узнав о грозящих бедах, каждому уважающему себя автомобилисту стоит немедленно разобраться с тем, почему потеет фара изнутри и как можно быстрее заняться ремонтом запотевшей фары.

Как избавиться от запотевания фар

Запотевание автомобильной оптики — это молекулы воды, которые, попав во внутрь светового прибора, нагреваются и превращаются в пар, который видоизменяется в капельки воды и именно они оседают на внутренней поверхности фары.

Автомобильная оптика может запотевать изнутри по нескольким основным причинам:

  • Неправильная конструкция фары, должно быть замкнутое герметичное пространство, если фара сделана не качественно, значит она будет пропускать внешний воздух с улицы. При влажной погоде воздух будет тоже влажный, конденсат обеспечен.
  • Трещина стекла фары, полученная в результате столкновения приводит к разгерметизации (через трещину влага попадает внутрь фары).
  • Пластиковый корпус имеет трещины или еще хуже скол.
  • Герметик, соединяющий стеклянный плафон с основанием фар, утратил свои герметические свойства.

  •  Забитые вентиляционные отверстия, которые не справляются с возложенной на них обязанностью просушивать фару.
  • Слабо прикрученные гайки крепления фары к кузову.

 

Перед тем, как начать ремонт запотевающей фары, следует приступить к поиску причины, почему потеет фара.

Для начала будет полезно узнать из наших статей, какие фары выбрать для автомобиля правильно, чтобы они обеспечивали идеальную видимость и как сделать автомобилю ангельские глазки своими руками, чтобы светящиеся кольца придали вашему автомобилю эксклюзивный вид.
Далее нужно провести полный осмотр фар (проверить качество швов и внимательно проверить поверхность плафонов на наличие трещин и сколов). Обнаружив зазоры или трещины в швах, необходимо применить силиконовый герметик.

Если визуально увидеть ни трещин ни сколов не удалось, а влага внутри фары все равно появляется нужно сделать следующее:

  • Очистить фары и высушить, не снимая их с посадочного места с помощью фена (горячий воздух легко справиться с влагой).
  • Просушив, для избавления от мелких трещин бесцветным герметиком заделать все стыки стекла и корпуса. Наносить герметик довольно легко, сохнет он тоже достаточно быстро и самое главное не пропускает воду.

  • Далее нужно проверить наличие прокладки между лампочкой и корпусом. При отсутствии таковой придется снять фару и установить резиновую или пластиковую прокладку.
  • Если обнаружена небольшая трещина в стекле, нужно заклеить ее сверху тонировочной прозрачной пленкой. Это не только закроет трещину, но и приостановит дальнейшее ее расползание. Также добиться герметичности плафонов с трещинками можно используя болгарку с мягкой насадкой (в данном случае края трещин как будто прицепятся друг к дружке).
  • При наличии большой трещины рекомендовано заменить на другую, желательно подобрать оригинал и по-новее, иначе придется производить дополнительно полировку стекла.

 

Узнали, почему потеет фара, теперь очень важно запомнить, что в большинстве случаев запотевание происходит из-за загрязнения вентиляции. Поэтому, обязательно после снятия фары нужно аккуратно прочистить вентиляционные отверстия с помощью обычной тонкой проволоки.

Похожие записи